О театре

Попытка хронологии

1939
Юрий Погребничко родился в Одессе.
1945
Переехал в Иркутск.
1956
Поступил в Иркутский политехнический институт на факультет Промышленно-гражданского строительства. Там же познакомился с Юрием Кононенко, впоследствии своим неизменным соавтором. В институте Погребничко часто ездит с концертами по колхозам. После окончания работает диктором на телевидении и рабочим сцены в Иркутском театре.
1963
Вместе с Кононенко поступает в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) на курс (и по приглашению после поездки в Иркутск) Розы Абрамовны Сироты. После окончания в 1967 году Погребничко начинает играть в спектаклях Юрия Любимова в московском Театре на Таганке.
1966
Попытка защитить диплом в Московском ТЮЗе постановкой «Приключений Витторио». Спектакль выпустить не дали, Погребничко отправился в город Шахты Ростовской области ставить «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…» в качестве диплома. После этого главный режиссер местного театра Валентин Ткач зовет Погребничко и Кононенко работать в Новокузнецк, там они ставят «Коварство и любовь» Шиллера и «Старшего сына» Вампилова, — пьесу, которая до сих пор — уже в пятой версии — идет в театре «Около».
1972
Работа в Красноярском театре по приглашению Камы Гинкаса и Генриетты Яновской, первая постановка «Трех мушкетеров», — впоследствии одного из самых знаменитых спектаклей театра «Около»
1973
Работа в Брянском областном драматическом театре, постановка «Прощания в июне» Вампилова, «Мышеловки» Агаты Кристи и «Бешеных денег» Островского; и первая награда — диплом II степени на Всесоюзном фестивале А.Н. Островского.
1975
Работает во Владимирском театре драмы, ставит «Нравоучение с гитарой» Вампилова и «Доброго человека из Сезуана» Брехта.
1978
Возвращение в Москву и работа с Любимовым. Участвовал в постановке спектаклей «Преступление и наказание» по Достоевскому и «Три сестры» Чехова.
1982
Ставит в Киеве «Манон Леско» по аббату Прево и «Закон вечности» Н. Думбадзе. В главной роли «Манон Леско» — Лилия Загорская. Впоследствии — жена Погребничко, актриса и режиссер Театра «Около дома Станиславского».
1983- 1987
Главный режиссер Камчатского драматического театра. Погребничко ставит «Лес» Островского под названием «Нужна трагическая актриса», «Старшего сына» Вампилова — под названием «Я играю на свадьбах и похоронах», «Чайку» Чехова — «Отчего застрелился Константин» и др.
1987
Погребничко приходит худруком в Московский молодежный театр «На Красной Пресне» и приводит с собой актеров: Валерия Прохорова, Лилию Загорскую, Николая Алексеева. В короткий срок любительский театр «На Красной Пресне» вырастает в сильный и самобытный авторский театр Юрия Погребничко. В том же году фирма «Мелодия» выпускает дебютную пластинку солистки киевского Мюзик-холла Натальи Рожковой «Как нарисовать птицу». В начале 1990-х по приглашению Погребничко Рожкова исполняет несколько романсов в спектакле «Три сестры», позднее — входит в труппу «Около», становится в сущности музыкальным руководителем театра.
1988
Театр «На Красной Пресне» переименовывается в театр «Около дома Станиславского», сокращенно — театр «Около». От здания театра до особняка-музея действительно рукой подать (70 метров по прямой, 400 через переулок), помещение его малой сцены прежде было каретным сараем семьи Алексеевых (настоящая фамилия Станиславского).
1989
Погребничко ставит «Вчера наступило внезапно, Винни-Пух или Прощай, Битлз» — спектакль-прощание с уходящей советской эпохой, ставший вечным хитом репертуара «Около».
1990-е
Погребничко последовательно перерабатывает предыдущие свои спектакли и ставит их в театре «Около», формируя одно большое полотно-высказывание о свойствах памяти, об уходящем времени, абсурде и действительности.
1995
Умирает Юрий Кононенко.
1996
Первая постановка за границей: «Трагедия о Гамлете, принце Датском» Шекспира, Театр Грютли, Женева, Швейцария.
1997
Премия «Fringe First» Международного театрального фестиваля в Эдинбурге за спектакль «Русская тоска (Ностальгическое кабаре)». Погребничко шутит, что Fringe First переводится как «Первые на обочине».
2000
Погребничко получает звание Народного артиста РФ, двумя годами позднее режиссеру вручает Государственную премию президент Владимир Путин.
2003
Спекаткль «Странники и гусары» получает «Золотую маску» — специальный приз критиков и журналистов.
2004
Погребничко стал руководителем актерско-режиссерского курса в Театральном институте им. Щукина. Многие его выпускники вошли в труппу театра «Около» и сейчас заняты почти во всех его спектаклях.
2004
Пожар в театре при невыясненных обстоятельствах. Театр «Около» лишается здания и возможности нормально существовать. До этого вокруг театра велось интенсивное строительство, возводилось элитное жилье, строители «перехватывали» коммунальные службы. Экспертиза подтвердила факт поджога. Сгорели до основания главная сцена и помещение для хранения реквизита и декораций. Жизнь театра не прекратилась, но репетировать пришлось в доме по соседству, на сцене, которую в «Около» назвали «La Stalla» — «стабильность» (по совету Геннадия Дадамяна). И, действительно, несмотря на обещание властей в 2007 году помочь с помещением, один из самых удивительных театров города стабильно ютился в крошечном зале больше десяти лет — ремонт непрерывно откладывался на неопределенный срок.
2010
Юрий Погребничко получает «Золотую маску» в номинации «Лучшая работа режиссера» за спектакль «Ля Эстрада».
2015
В сгоревшем здании театре «Около» спустя 10 лет после пожара начинается реконструкция. В 2017 году строители сдают репетиционный зал и гримерки, зрительское фойе и сцену.
2017
На фестивале «Золотая маска» спектаклю «Магадан/Кабаре» присуждена награда в главной номинации — «Лучший спектакль малой формы».
2018
Театр открывает восстановленную после пожара сцену. На кирпичных стенах в фойе — портреты Евгения Шифферса, Уильяма Шекспира, Юрия Кононенко, Иннокентия Смоктуновского, Константина Станиславского. Что общего между ними? Театр Юрия Погребничко.

Феликс Сандалов
Иван Аксенов
Алексей Киселев

Март 2018 года