Состояние

Несмотря на необычный характер постановок театра «Около», его прорывы регулярно отмечаются профильными институциями и критиками. Сам Погребничко относится к этому с юмором. Характер а история про годы работы в Брянске: «Главный режиссер в Брянске был милейший человек, у него была жена — спортивный врач и собака — боксер, но пятнистый, Деззи, она всегда сидела у него в кабинете. Когда разбирали спектакли, думали, послать на фестиваль или нет, он сказал: “Понимаете, я хожу на собачьи выставки, где все боксеры одинаковые, но надо же кого-то выбрать лучшим, и выбирают моего, потому что он пятнистый. Ну вот и ваш спектакль такой. Послали его в Кострому, получил диплом”».

фото Натальи Базовой

Драматургия в яблоках, спектакли-химеры, тонкие, ломкие, неизменно покоряющие полнейшей невозможностью происходящего на сцене — лишь верхушка айсберга. Сам факт существования сегодня театра «Около» — кажется наглрдным нарушением всех законов и причинно-следственных связей. Пережив пожар, утрату здания и сцены, пройдя через период обновления, «Около» служит напоминанием о том, что театр может обходиться без театра как такового, может быть практикой, духоискательством, то есть занятием, имеющим лишь отдаленное отношение к досугу и развлечению — и вместе с тем вгонять в трепет и смешить до слез.

Михаил Палатник: «Нельзя забывать, что Погребничко относится к театру с юмором. Я думаю, если вы спросите у него, как устроен театр и что это вообще такое, то он вам в первую очередь посоветует прочесть “Театральный роман”, и только потом труды Станиславского. Театр — это всегда смешно: какие-то психи собрались в одном месте, и у них стойкое ощущение, что они должны до кого-то донести что-то важное».