Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.



Регистрация

о театре Погребничко. ВНУТРЕННЕЕ., evripid, 13 апреля
Недавно наткнулся на такой текст. Думаю, поклонники театра поймут. Цитирую:

Главным в моем изложении будет то, что оно должно оставаться в НЕПРЯМОЙ форме. Иначе говоря, если внутреннее и есть истина, результаты - это всего лишь ерунда, и нам не стоит беспокоить друг друга передачей и сообщением этих результатов. Вообще желание передать некий результат - это совершенно неестественное отношение одного человека к другому, поскольку всякий человек есть дух, а истина есть собственная деятельность этого духа по присвоению некой сущности; готовый результат тут может только помешать. Предположим, что некий учитель, имеющий отношение к сущностной истине ? имеет эту внутреннюю глубину и хотел бы, как говорится, все дни напролет провозглашать свое учение. Если ему покажется теперь, что между ним и его учеником существует прямое отношение, это значит, что его внутренняя глубина вовсе не является чем-то подлинно внутренним, но представляет собой всего лишь спонтанный всплеск эмоций, поскольку сама сущность внутреннего в учителе - это уважение к ученику, который сам являет собой собственную внутреннюю глубину. Предположим теперь, что ученик исполнен воодушевления и в самых ярких выражениях возносит хвалу учителю, тем самым, как мы говорили, обнажая собственную внутреннюю глубину; в этом случае это вовсе никакая не внутренняя глубина, но всего лишь спонтанное почитание, поскольку сама сущность внутреннего в ученике - это благочестивое, молчаливое согласие, в соответствии с которым ученик лично присваивает то, чему его учат; при этом он как раз отделяется от учителя, обращая свой взор внутрь. Пафос - это, конечно же, внутреннее, однако это вполне спонтанное внутреннее, и потому он может быть выражен. Однако пафос в форме контраста есть истинно внутреннее; он продолжает оставаться у тех, кто посылает сообщение, даже после, когда сообщение уже выражено, и его нельзя присвоить прямо, но только через СОБСТВЕННУЮ активность адресата; здесь внутренне противоречивая, контрастная форма служит своего рода мерой внутреннего напряжения. Чем предельнее контрастная форма, тем больше здесь внутреннего; и чем меньше тут контраста, чем больше все напоминает прямое сообщение, тем меньше внутреннего.

  

Вернуться к списку сообщений форума
  • о театре Погребничко. ВНУТРЕННЕЕ., evripid, 13 апреля