Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.



Регистрация

Оккупация - милое дело. О, Федерико. 22.03.2012 , Ирината, 24 марта
Этот спектакль ? как будто шепотом. Но таким, который значительнее иного крика. Таким, что даже не дышишь, чтобы случайно не пропустить слово. Слово случайное, и при этом самое важное.
Еще ? с Александром Минкиным соглашаешься абсолютно: ??Шедевр. Анализировать не хочется, чтобы не испортить. Всё равно, что копаться в крыльях бабочки, пытаясь понять: каким это чудом она летает. Загорская делает чудеса; думаю, сейчас этого никто больше не может (на память приходят только Бабанова и молодая Яковлева). И все артисты делают маленькие чудеса. И очень хорошо, что маленькие, а не огромные в три-дэ или в тридцать три дэ. Огорчения: а) спектакль короткий; б) Рожкова поёт только один раз.?.

Да-да, не анализировать, а чуть прикрыть глаза и снова погрузиться в воспоминания.
И вот что забавно: героиня старше меня лет на 10? если не на все 15, а воспоминания-то у нас ? ОБЩИЕ. То есть ? вот это из моей жизни? и вот это? а вот про это мне рассказывал человек, которому я доверяю.
Вот так вот: одна общая судьба на всех.
И песни у нас одни и те же. И танцы.
И обмен галстуками с пионерами-тельмановцами у нас (у меня!) был. И кукла, купленная во время прогулки. И шапка с тесёмками.
И вообще ? общее настроение, впечатления, похоже, у нас были настолько близкие? вот только у меня восприятие не обострено, как у героини ? шизофренией, потому оно и мало кому интересно.
Правда, болезнь ее и не дала героине выбиться-развиться: всего лишь общественные туалеты моет? и записки вынуждена писать: про то, как её зовут, и про телефон мамы.

А вообще текст в спектакле ? невероятный. Он именно что не для крика. Вернее, для крика внутреннего, который наружу ? лишь шепотком, да редкими слезинками?

Там еще ? музыка из ?Амаркорда?, и кадры на экране ? помните, там был костер, и мотоциклист, нарезающий вокруг него круги? Тихое такое воспоминание о фильмах-шедеврах, которые даже и не пересматриваешь, потому что они когда-то, с разового просмотра, впечатались в душу навсегда и полностью?
И вот это: ?Тяжелым басом гремит фугас, ударил фонтан огня? - невероятная песня из невозможного советского фильма ?Последний дюйм??

Вообще удивительно: в спектакле всё именно так: невероятно и невозможно? по сути ведь ? вот этот шепот о маленьком-личном ? он для театра провален. Ни яркости нет, ни даже какого-то действия, чтобы зацепить на крючок и потащить за собой?
А потом вслед за Минкиным досадуешь, что спектакль-то короткий.
Хочется, чтобы в ОКОЛО и дальше вскрывали волшебные баночки и давала вдохнуть воздуха такого-то, уже полузабытого года, уже прошлого века?

После ?Оккупации?, как, в общем-то, после всех спектаклей этого театра, хочется постоянно тихо улыбаться, даже во сне.
Потому что ? хорошо-то как?

И лейтмотивом спектакля ? стихи С.Кирсанова (поёт - Градский).
Текст ? ни про что, вроде бы... И одновременно ? про всю жизнь.

...Встань, сбрось сон,
Не смотри, не надо.
Сон не жизнь,
Снилось - и забыл.
Сон как мох
В древних колоннадах.
Жил, был я:
Вспомнилось, что жил...

  

Вернуться к списку сообщений форума
  • Оккупация - милое дело. О, Федерико. 22.03.2012 , Ирината, 24 марта