Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.



Регистрация

Школа для дураков, ilko, 27 января
Что было?
Было - начало ХХ века, модернизм в литературе и искусстве, революция в России, начало советской эпохи, паранойя как болезнь общества, и - повесть Аркадия Гайдара "Школа"...
Что стало?
Стало - конец ХХ-начало ХХI века, постмодернизм в литературе и искусстве, конец советской эпохи, шизофрения как болезнь общества, и - повесть Саши Соколова "Школа для дураков"...
Что будет?
Если верить авторам спектакля и автору повести, то время может идти не только вперед, но и назад, и прошлое может оказаться будущим.

"Школа" Гайдара и "Школа для дураков" Соколова - это как бы побеги, выросшие на разном уровне и в разное время, но из одного корня, так же как и паранойя и шизофрения имеют в основе много общего...

Направление вектора художественного высказывания этого спектакля Погребничко в общем совпадает с основной идеей спектакля Богомолова "Год, когда я не родился", но Костя - жестокий мальчик, и эта жестокость не дает его мыслям развернуться - ни вдаль, ни вглубь, и поэтому куцым и ограниченно-личным подчас становятся высказывания этого очень образованного, умного, но зажатого комплексами, несвободного режиссера.

Погребничко же спокоен и мудр, и потому разговор на его спектакле идет совсем на другом уровне, освобожденный сочувствием режиссера к "будущим страданиям" всякого человека...

Пересказывать спектакль нет смысла. Основные темы повести переосмыслены и нашли свое отражение. Играют превосходно.

  

Вернуться к списку сообщений форума
  • Школа для дураков, ilko, 27 января