фото: Дарья Гаранина

фото: Дарья Гаранина

фото: Дарья Гаранина

В «ОКОЛО» играют спектакль о театре. Тут, на пути из Керчи в Вологду, «на семи лихих продувных ветрах», на краю пропасти (время от времени открываются доски, бездну в полу скрывающие, и манят черным провалом), артисты играют пьесу драматурга Островского. Потому, что только этим живут, и ничем другим они жить не могут. Максим Солопов смешно играет Аркашку Счастливцева и старую барыню Гурмыжскую разом, а в глазах печаль-тоска отчаянная, даром что скоморох. На роль Несчастливцева, трагика и заводилы, Погребничко позвал режиссера Алексея Левинского, и выбор этот, конечно же, знаковый, решающий. Его герой немолод, печален и абсолютно одержим. Все время бормочет монологи Гамлета (его Левинский когда-то давным-давно, в молодости, играл), наивно верит, что всякая женщина, готовая умереть из-за любви, и есть трагическая (ну или теперь уж - драматическая) актриса, а за всем этим — какая-то обреченность, усталая и совершенно русская. И знаете почему? Потому что игра эта в театр испокон века велась у нас не на жизнь, а на смерть. Ведь как сказано у поэта, это дивное, упоительное занятие не читки требует с актера, но полной гибели всерьез. Помните, известный народу классик писал когда-то: «Идите в театр и умрите в нем», а потом добавил: «если сможете». В «ОКОЛО» смогли.

Пресса
Марина Зайонц, «Итоги»
Когда-то он назывался "Нужна трагическая актриса", теперь понадобилась актриса драматическая. Режиссер уверяет: каково время, таковы и потребности.
Читать полностью
Олег Зинцов, «Ведомости»
Весь здешний мир — не то чтобы театр, а какая-то прореха в кармане нищего артиста.
Читать полностью
Оставьте свой отзыв
 
 
 
Поделиться