Спектакль «Вчера наступило внезапно, Винни-Пух или Прощай, Битлз»
okolo.ru
Первый раз спектакль этого театра я видел в 1993 году, возможно, это был «Винни-Пух». Случайно меня сводили на него друзья из какой-то хипповской тусы, и тогда возник вопрос — «А чего, так что ли можно?». Драматический театр меня тогда не особо интересовал, тем не менее после этого спектакля встал вопрос — оказывается, есть не только обложечное искусство или то, что нам преподают, есть и что-то такое удивительное. Погребничко поставил под сомнение «единственно верную» официальную версию искусства. Нельзя сказать, что это был какой-то эстетический переворот, тогда это было далеко от меня. У Погребничко самая крутая вещь, с которой иногда сверяешься внутренне — просто присутствие. Дело не в эстетике, не в шинелях, хотя все это можно разобрать, это не какие-то, как говорит Марк Захаров, «чуфыри», странные вещи, сделанные ради эффекта, это именно присутствие человека на сцене, он находится здесь, он знает, что я нахожусь напротив него, что этот пол деревянный, а стены черные, что я умру и он умрет. И это то, что вызывает гипнотическое состояние у зрителей, погружает их не столько в спектакль, сколько в самих себя, в свои внутренние процессы — вызывая совершенно другое ощущение от самих себя. Я встречал несколько человек, в присутствии которых ты становишься как будто лучше, как будто талантливее, вот здесь что-то похожее происходит.
Олег Глушков,