С любимыми не расставайтесь//А.Володин и Ф.М.Достоевский


Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Смокинг и кирзовые сапоги, жабо и телогрейка, кринолин и шапка-ушанка в спектаклях Погребничко мирно соседствуют друг с другом, Так же, как Володин и Достоевский. Режиссером движет не желание противопоставить эпохи или социальные срезы, а скорее уравнять их в правах. Парадоксальное соседство не снижает хрестоматийные образы, а скорее возвышает зэков и бомжей. Спектакль как попытка обнаружить общее в людях независимо от того, где и когда им выпало жить.
Жанр спектакля — концерт самодеятельности со сквозным сюжетом из легендарной пьесы Володина. Погребничко «взрывает» бытовую ситуацию каждого из фрагментов «блочной» володинской композиции сугубо театральным жестом.

Режиссер
Погребничко Юрий
Художник
Бахвалова Надежда
Хормейстер
Рожкова Наталья
Действующие лица и исполнители
РАСКОЛЬНИКОВ
ПОРФИРИЙ ПЕТРОВИЧ
СВИДРИГАЙЛОВ
КИРИЛЛАШВИЛИ ДАВИД
КИРИЛЛАШВИЛИ ЛАРИСА
МАТЬ ЛАРИСЫ
МИРОНОВА
ШУМИЛОВ
МАЛЬЧИК
Пресса
Лидия Чаковская,
«С любимыми не расставайтесь»
Спектакль «С любимыми не расставайтесь» объединяет пьесу А. Володина с «Преступлением и наказанием» Ф. Достоевского. Пьеса Володина, а потом и фильм 1980 года, были о любви, и постановка Ю. Погребничко, как и всегда, точно следует авторскому замыслу. В спектакле простая мысль о необходимости беречь любовь выводится на совсем новый уровень осмысления и обобщения реальности, чем то было дано в исходном тексте.

Последние спектакли Юрия Николаевича трогают строгой отточенностью формы. Все действие помещается в один акт. Ясность видения мастера — в предельной чёткости характеристик, сцен и действий, а костюмы и музыка тактично говорят за себя то, что не входит в действие. Это все требует от актеров полного соответствия, чуткости и молниеносности реакции. Синтез воли режиссера и возможностей актеров достигается полностью, и тогда происходит чудо: время действия спектакля, такое короткое, оказывается сжатой пружиной, разворачивающейся в бесконечность проживания. Время, не имеющее конца, на наших глазах становится метафорой любви, которая есть главная составляющая божественного замысла о человеке, и в силу этого в нашем мире она всегда страдающая и всегда «невозможная», всегда вопреки всему.

Драма любви на бесконечно длящемся бракоразводном процессе, демонстрирующем ее гибель, подразумевает и приговор. И тогда мы понимаем, что единственно возможный автор – это Ф. Достоевский. Потому что в «Преступлении и наказании» есть не только тема того, что за убийство жены Свидригайлов уже при жизни получил вечность, подобную пыльной банке с пауками, но и то, что Марфа Петровна возвращается к нему в видениях, потому что любит его.

Не у всякого художника есть феномен позднего творчества. И в искусстве и в науке он отличается тем, что художник способен с абсолютной точностью и, как кажется, легкостью выразить задуманное содержание. Форма дается легко и обладает еще большей емкостью, чем раньше. Как художник сверхъестественной чуткости Юрий Николаевич заставляет свой спектакль говорить о самом главном, что пережило человечество в XX веке – об опыте ада, о длящемся и не прекращающемся «плаче Адама» об утраченном рае. Великий святой XX века, преподобный Силуан Афонский сформулировал, что путь человека в современном мире – это «держать ум во аде и не отчаиваться». Несмотря на то, что гармония практически недостижима, и на платье с кринолином всегда будет накинут ватник и уродливая шапка, человеческое достоинство сохранится и выстоит, пока человек решается на подвиг любви, а режиссер на подвиг творчества.
Читать полностью
Отзывы зрителей
"С любимыми не расставайтесь".
Любовь - самая большая "иллюзия", потому что никто не знает, что это такое. Любовь - самая большая необходимость, потому что пока мы любим - мы живы. Как часто мы не бережём любовь... Человеку нужен человек. Человеку нужна любовь, без неё он чахнет, без неё он погибает и у каждого она своя...
Прекрасный, тёплый, нежный спектакль. Так искренне, так по-настоящему о любви, что невольно катятся слёзы. Ты понимаешь, как важно беречь любовь, как важно слушать и слышать. Чудесные, очень жизненные мизансцены - смотришь и тебе и грустно и весело одновременно, столько самых разных образов. Когда в проёме появлялась Марфа Петровна или Катя (Александра Толстошева с саксофоном) - я прямо любовалась - как красиво!
Каждый раз после посещения Театра Около меня наполняет светлое чувство восхищения и благодарности, мою Душу переполняют тепло, мир, радость и любовь и с каждым разом во мне крепнет ощущение, что театр - поистине храм, где человек заряжается мощной энергией, уходя оттуда обновлённым и очень счастливым!
Отдельное спасибо за музыку!
Tanja Milenović-Kosturkov
Оставьте свой отзыв
 
 
 
Поделиться