Спектакль «Малыш и К.//А.Линдгрен»
«Ваш досуг»
В репертуаре Театра Юрия Погребничко есть постановки, основанные на шедеврах литературы для детей. Здесь уже идет чудесные «Алиса» и «Винни-Пух». Оба спектакля сильно отличаются от тех, что принято именовать детскими. Однако юное поколение от них в восторге. После премьеры «Малыша и К» стало очевидно, почему.
Поставил спектакль Илья Окс, ученик Юрия Погребничко и актер его театра. Уникальная проникновенно-грустная интонация мэтра слышна в каждой мизансцене. Развлекательная также присутствует, но не является основополагающей. С детьми здесь разговаривают, как со взрослыми. Тихо и бережно, будто боясь расплескать ощущение важности момента — когда по ту, и другую сторону сцены все всё понимают. И про одиночество, и про дружбу, и про любовь.
До встречи с Карлсоном Малыш (замечательная работа актрисы Ольги Бешуля) трагически одинок. Полненький, с взлохмаченной челкой, в полнейшей тишине он сидит у телевизора, на экране которого медленно и безразлично идет снег. Это длится долго, но дети внимательно молчат, глядя на сцену. Им всем без исключения знакомо состояние героя.
Наконец, появляется Карлсон (Алексей Сидоров). Режиссер представил на суд молодой публики остроумную версию эдакого Супермена, мачо и шалопая в одном лице. Он одет в элегантный костюм, ходит с прямой спиной и не стесняется говорить то, что думает. Еще он здорово танцует под музыку из «Криминального чтива» и ведет разговоры за жизнь с Фрекен Бок (Элен Касьяник). И он не одинок, потому что ему светло и весело с самим собой.
Карлсон — воплощение внутренней свободы, которой так не хватает взрослым. Он - тот, кем хочется быть. Ему в миллион раз важнее, почему Малыш разрушил построенную им пирамиду из кастрюль, чем то, что в квартиру влезли воры. Как стать на него похожим — об этом спектакль Ильи Окса. Для наглядности режиссер нарядил своих актеров в одежды со специальным квадратиком на спине, — для пропеллера, если вдруг захочется полетать. В спектакле, кстати, отсутствуют яркие костюмы и спецэффекты. Зрелищность в этом театре — дело десятое, а простота — всегда гарантия гениального театрального высказывания.
Наталья Витвицкая, 21.05.2012