Пьеса британского драматурга, лауреата Нобелевской премии Гарольда Пинтера «Сторож» (“The Caretaker”) написана в 1959 году. Бедолага Дэвис поселяется у некоего Астона, тот его спас в беде. Дэвис надеется вскоре встать на ноги и отправиться восвояси, но пока гостит у молчаливого незнакомца. Позже выясняется, что у Астона есть брат Мик, и это вообще-то его дом; с другой стороны оба брата расходятся в показаниях и при этом никогда не появляются вместе. Вообще, пьеса лишена в буквальном смысле событий, и самое важное здесь происходит в сконфуженно-напряженных паузах.
В 1970-е Юрий Погребничко играл в Москве в подпольных спектаклях по Пинтеру — «Сторож» и «Лифт» — режиссера Григория Залкинда, первопроходца театра абсурда в СССР, официально работавшим на телевидении, и чей след затерялся в истории. В 1989 году Погребничко ставит эту же пьесу уже в «Около» (помещая имя Залкинда на афише в графе «режиссер»), а позднее выпускает еще одну редакцию это тихого бессобытийного спектакля для троих актеров, один из которых — он сам.