Три сестры. Я вас не помню собственно...//А.П.Чехов


Фото: Лана Павлова

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Режиссер совмещает настоящее и будущее сестер Прозоровых. Их в спектакле не три — их шесть.
Они кажутся тенями из прошлого, не осознавая, чувствуют приближение конца и как мотыльки летят на огонь, подчинившись стихии природы. Они безусловно не попадут в Москву. Что их ждет? Топка истории. Какой уж тут монолог о том, что будем жить, как прекрасно играет музыка! Они вползают в век, в котором предстоит в лучшем случае выживать, доживать, но не жить.
Пьесу Чехова здесь намеренно превращают в балаган — с романсами о «березовой русской тоске» и цыганской пляской, устраиваемой только для того, чтобы эту тоску хоть на миг заглушить. Собственно, так же поступает со своими героями и Чехов — чего стоит его доктор Чебутыкин, в самые горькие минуты отделывающийся ничего не значащим: «Тара-бумбия, сижу на тумбе я». В этом смысле спектакль удивительно верен духу Чехова.
Режиссер-постановщик
Погребничко Юрий
Режиссер
Погребничко Юрий
Художник
Бахвалова Надежда
Действующие лица и исполнители
Три сестры
Прозоров Андрей Сергеевич
Наталья Ивановна
Кулыгин Фёдор Ильич
Вершинин Александр Игнатьевич
Тузенбах Николай Львович
Солёный Василий Васильевич
Чебутыкин Иван Романович
Родэ Владимир Карлович
Федотик Алексей Петрович
Отзывы зрителей
Пошла посмотреть в очередной раз "Три сестры" в надежде понять и почувствовать что-нибудь новое.
И надежды мои оправдались!

Три сестры/Я вас не помню собственно (12+) /А.П.Чехов в видении режиссёра Юрия Погребничко весьма любопытны и во много неожиданны.
Начать хотя бы с атмосферы. При всём минимализме, схематичности и условности декораций и костюмов очень чувствуется время. Возможно всё дело в платьях сестёр? Сочетание простоты и изысканности которых не оставляют сомнений, что это дореволюционная Россия. Прямо вот респект художнику!
Мужчины же как-то вне времени. Они просто мужчины. Или военные, или штатские, или военные в штатском.
Но особенно удивила меня сама концепция спектакля. Он с первой же сцены дня рождения Наташи тягучий и словно бы заторможенный. Герои разговаривают тихо, эмоции приглушены. Или это сон, или трясина..

Вот вроде бы и весело всем, и в то же время как-то словно скучно.
И так сцена за сценой. Почти все монологи, диалоги в этой словно приглушённой тональности. Одна только Наталья носится как электровеник, шумная, смешная и напористая.
Но постепенно втягиваясь в этот ритм вдруг начинаешь даже кожей чувствовать происходящее со всеми этими людьми. Потому что их жизнь и есть вот этот полусон/полуявь, эта засасывающая трясина, в которой вроде бы что-то происходит, но ничего не движется. Мечты меркнут, ожидания не оправдываются. И начав чувствовать, совсем другими глазами начинаешь присматриваться к каждому.

Вот Ольга (Марина Кирсанова) со своей мечтой о замужестве и о том, что оно решило бы все её проблемы.
Вот Маша (Элен Касьяник) как яркий пример заблуждений Ольга, ибо замужество проблем не решает, а скорее создаёт дополнительные. Маша, которая пытается сбежать от серой действительности в любовь, но и это лишь временное бегство.
Вот Ирина (Мария Погребничко), которой уже даже и мечтать-то не о чем...

Все они, включая и доктора (Сергея Каплунова) и мужа Маши (Юрий Павлов), и Вершинина (Владимир Храбров)вроде бы и хотели бы что-то изменить в своей жизни, вырваться из трясины. Но нет ни возможностей, ни сил.
Силы здесь есть только у Натальи (Екатерина Кудринская), чем она и пользуется.
И как прекрасны среди этой трясины и заторможенности сцены, фонтанирующие эмоциями! Иногда это как свежий лёгкий ветер, как в сцене в романсами
Иногда это как внезапный разрыв струны, как в сцене разговора трёх сестёр.
Иногда как чистая невинная любовь, как в сценке с волчком.
Или сцена с пожаром. Танец погорельца на столе, как крик отчаяния, который никто не услышал.

И это каждый раз это было как напоминание о том, что жизнь на самом деле не кончена! Мало того, жизнь по прежнему прекрасна!
И в итоге, волшебное очарование спектаклем длилось ещё долго. И да я узнала здесь своего Чехова, великого психолога и знатока человеческих душ. Того Чехова, которого люблю.

Сходите в театр!
Ольга Сорокина
Оставьте свой отзыв
 
 
 
Поделиться