Вчера я посмотрела Ревизора. Сказать, что мне понравилось- значит ничего не сказать. Это другое. Во мне смешалось столько чувств, что я потерялась на эти полтора часа, пока идёт спектакль. Я не знала, что так бывает. Смешалось все: и мерзость и отвращение, и радость и восторг, и дикость от непонимания и пустота от маразма. Меня всю перевернуло не один раз. Желания уйти не было, было желание спрятаться от этого абсурда Гоголя. Перейти в другой мир. Но только где он? Куда идти? Герои Гоголя вокруг, только маски не так очевидны, как в этом спектакле. Если бы всем одеть маски, то было бы понятно, кто есть кто!
Много писать не буду! Низкий поклон режиссеру и артистам! Хочу ещё увидеть постановки Федорова. Здоровья и всех благ!
Людмила
«Ревизор» Антона Фёдорова в театре «Около» сочетает гоголевские и гофмановские мотивы. Место действия — сумасшедший дом, городничий (великолепный Алексей Чернышёв) разговаривает с крысами, которые превращаются в персонажей бессмертной комедии, все герои изломаны, ущербны, и голос, который сопровождает действие и звучит у них в голове (Олег Каравайчук — погуглите, кто это), кажется голосом безумия.
Мы видим героев Гоголя глазами Поприщина из «Записок сумасшедшего» — а может быть, это всего лишь сон, который снится крысам, которые снились городничему. Отсюда и превращения персонажей, и двери, похожие на лаз в крысиные норы, и странная манера речи у всех.
«Ревизор» очень любопытно выстроен фонетически — то, как говорят персонажи, можно долго разбирать, но лучше все-таки увидеть своими глазами. Фантастический Максим Севриновский в роли Хлестакова разговаривает несколькими голосами, мечтает о Петербурге, путая его с Парижем, демонстрирует невероятную пластику и своей игрой еще раз доказывает, что является одним из лучших современных актеров.
При этом и он, и Алексей Чернышев в роли городничего окружены отличным ансамблем, участники которого точно и тонко ведут свои роли (Добчинский и Бобчинский — Максим Громов и Илья Окс, Анна Андреевна — Елена Павлова, Марья Антоновна — Ольга Бешуля, Земляника — Анатолий Егоров, Гибнер — Алексей Мишаков). А задача им выпала чрезвычайно сложная — ведь, несмотря на то, что «Ревизор» в версии Фёдорова получился довольно-таки страшным, он еще и смешной. Создать такое сочетание страшного и смешного, смешного в страшном, зловещего, вызывающего смех, крайне непросто, и можно сказать, что режиссеру это удалось.
Спектакль не подойдет поклонникам классических интерпретаций, он подразумевает продвинутого зрителя, который хорошо разбирается не только в театре, но и в литературе. Например, Анна Андреевна и Марья Антоновна с их движениями механических кукол — это прямая аллюзия на героиню Э.Т.А. Гофмана из «Песочного человека».
Валерия Вербинина
Несколько дней назад я в четвёртый раз посмотрела спектакль Антона Фёдорова "Ревизор" в Московский театр "Около дома Станиславского". С каждым разом спектакль мне нравится всё больше и больше. Это самая необычная, самая завораживающая и лучшая, да-да, именно так - лучшая постановка "Ревизора", которую я когда-либо видела! И, несомненно, лучший Городничий ( Алексей Чернышёв ) и лучший Хлестаков ( Максим Севриновский )! Это спектакль бомба! Каждый раз я получаю неописуемое удовольствие от спектакля!
БРАВО ВСЕМ!!!
Актёрские возможности Максима Севриновского безграничны. Он невероятно пластичен и абсолютно органичен в любом жанре, будь то психологическая драма, клоунада или гротеск! В его игре всегда столько жизни и экспрессии, что невольно заражаешься этим. Хлестаков в исполнении Максима, конечно же, бес, но мужская харизма Максима делает его чертовски обаятельным. И под это обаяние попадают не только жители города N, но и весь зрительный зал.
Алексей Чернышёв настоящий Мастер. В этой постановке у Городничего, в отличие от Хлестакова, не так много текста, он всё больше издаёт какие-то непонятные звуки, то ли звериные, то ли человеческие. Но Алексей существует на сцене ТАК, что большего и не надо - ты видишь ярчайший образ в полном объёме!
В этот раз я впервые увидела Егора Павлова в роли Земляники. Мне всегда интересно смотреть и следить за своим восприятием, когда в полюбившемся уже спектакле меняется хотя бы одно звено. Спектакль начинает звучать по-новому, ты обращаешь внимание на совершенно другие нюансы. В этот раз я особенно вслушивалась в текст Олега Каравайчука. Изначально перед нами, по терминологии Каравайчука, появлялись "дикари" с "голосовыми неуправляемостями". С одной стороны было очень смешно наблюдать за их поведением, а с другой - страшно. После ковида всё чаще такое поведение встречаешь в социуме. Затем появляется Хлестаков. И на какое-то время тебе кажется, что произошла "эволюция из дикаря в интеллигента". Но только на время. Пока ты не увидишь "танец сумасшедшего"...
В финале мне было грустно, потому что весь мир сошёл с ума. Эволюция сделала виток по спирали и мы из интеллигентов опять превратились в дикарей.
Tanja Milenović-Kosturkov