Ревизор // Н.В.Гоголь


Купить билеты на ближайшие даты:

14 Ноября (19:00)

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Фото Виктор Пушкин

Режиссер и художник -- Антон Федоров
Видеохудожник -- Надежда Федотова



Режиссер Антон Федоров, ученик Юрия Погребничко, исследует тему пустоты и ее природы на примере одной из самых знаменитых пьес Гоголя и пытается найти новый язык для разговора на знакомую каждому тему.

Всем известные слова пьесы используются скорее как звуковое сопровождение, текст остается без изменений, но очищен от каких-либо исторических обстоятельств и теряют свой первоначальный смысл на наших глазах.

Антон Федоров: «Всё самое страшное, как и самое прекрасное, мы создаём собственными руками. На самом деле понятно: этого ничего нет. Есть только пустота. Нам хотелось переосмыслить классический текст именно в этом ключе, очистив его от каких-либо исторических обстоятельств и всего прочего. Попытаться посмотреть на классическую пьесу как на вечную тему: тему пустоты. Потому что именно сейчас, сегодня, на мой взгляд, мы находимся ближе всего к чувствованию этой пустоты. И хотелось бы выразить это в современности, современным же языком».

** в спектакле использованы фрагменты интервью Олега Каравайчука
Действующие лица и исполнители
Городничий
Добчинский
Бобчинский
Земляника
Анна Андреевна
Мария Антоновна
Больные
Отзывы зрителей
Вчера я посмотрела Ревизора. Сказать, что мне понравилось- значит ничего не сказать. Это другое. Во мне смешалось столько чувств, что я потерялась на эти полтора часа, пока идёт спектакль. Я не знала, что так бывает. Смешалось все: и мерзость и отвращение, и радость и восторг, и дикость от непонимания и пустота от маразма. Меня всю перевернуло не один раз. Желания уйти не было, было желание спрятаться от этого абсурда Гоголя. Перейти в другой мир. Но только где он? Куда идти? Герои Гоголя вокруг, только маски не так очевидны, как в этом спектакле. Если бы всем одеть маски, то было бы понятно, кто есть кто!
Много писать не буду! Низкий поклон режиссеру и артистам! Хочу ещё увидеть постановки Федорова. Здоровья и всех благ!
Людмила
«Ревизор» Антона Фёдорова в театре «Около» сочетает гоголевские и гофмановские мотивы. Место действия — сумасшедший дом, городничий (великолепный Алексей Чернышёв) разговаривает с крысами, которые превращаются в персонажей бессмертной комедии, все герои изломаны, ущербны, и голос, который сопровождает действие и звучит у них в голове (Олег Каравайчук — погуглите, кто это), кажется голосом безумия.

Мы видим героев Гоголя глазами Поприщина из «Записок сумасшедшего» — а может быть, это всего лишь сон, который снится крысам, которые снились городничему. Отсюда и превращения персонажей, и двери, похожие на лаз в крысиные норы, и странная манера речи у всех.

«Ревизор» очень любопытно выстроен фонетически — то, как говорят персонажи, можно долго разбирать, но лучше все-таки увидеть своими глазами. Фантастический Максим Севриновский в роли Хлестакова разговаривает несколькими голосами, мечтает о Петербурге, путая его с Парижем, демонстрирует невероятную пластику и своей игрой еще раз доказывает, что является одним из лучших современных актеров.

При этом и он, и Алексей Чернышев в роли городничего окружены отличным ансамблем, участники которого точно и тонко ведут свои роли (Добчинский и Бобчинский — Максим Громов и Илья Окс, Анна Андреевна — Елена Павлова, Марья Антоновна — Ольга Бешуля, Земляника — Анатолий Егоров, Гибнер — Алексей Мишаков). А задача им выпала чрезвычайно сложная — ведь, несмотря на то, что «Ревизор» в версии Фёдорова получился довольно-таки страшным, он еще и смешной. Создать такое сочетание страшного и смешного, смешного в страшном, зловещего, вызывающего смех, крайне непросто, и можно сказать, что режиссеру это удалось.

Спектакль не подойдет поклонникам классических интерпретаций, он подразумевает продвинутого зрителя, который хорошо разбирается не только в театре, но и в литературе. Например, Анна Андреевна и Марья Антоновна с их движениями механических кукол — это прямая аллюзия на героиню Э.Т.А. Гофмана из «Песочного человека».

Валерия Вербинина
        Несколько дней назад я в четвёртый раз посмотрела спектакль Антона Фёдорова "Ревизор" в Московский театр "Около дома Станиславского". С каждым разом спектакль мне нравится всё больше и больше. Это самая необычная, самая завораживающая и лучшая, да-да, именно так - лучшая постановка "Ревизора", которую я когда-либо видела! И, несомненно, лучший Городничий ( Алексей Чернышёв ) и лучший Хлестаков ( Максим Севриновский )! Это спектакль бомба! Каждый раз я получаю неописуемое удовольствие от спектакля!
БРАВО ВСЕМ!!!
        Актёрские возможности Максима Севриновского безграничны. Он невероятно пластичен и абсолютно органичен в любом жанре, будь то психологическая драма, клоунада или гротеск! В его игре всегда столько жизни и экспрессии, что невольно заражаешься этим. Хлестаков в исполнении Максима, конечно же, бес, но мужская харизма Максима делает его чертовски обаятельным. И под это обаяние попадают не только жители города N, но и весь зрительный зал.
Алексей Чернышёв настоящий Мастер. В этой постановке у Городничего, в отличие от Хлестакова, не так много текста, он всё больше издаёт какие-то непонятные звуки, то ли звериные, то ли человеческие. Но Алексей существует на сцене ТАК, что большего и не надо - ты видишь ярчайший образ в полном объёме!
В этот раз я впервые увидела Егора Павлова в роли Земляники. Мне всегда интересно смотреть и следить за своим восприятием, когда в полюбившемся уже спектакле меняется хотя бы одно звено. Спектакль начинает звучать по-новому, ты обращаешь внимание на совершенно другие нюансы. В этот раз я особенно вслушивалась в текст Олега Каравайчука. Изначально перед нами, по терминологии Каравайчука, появлялись "дикари" с "голосовыми неуправляемостями". С одной стороны было очень смешно наблюдать за их поведением, а с другой - страшно. После ковида всё чаще такое поведение встречаешь в социуме. Затем появляется Хлестаков. И на какое-то время тебе кажется, что произошла "эволюция из дикаря в интеллигента". Но только на время. Пока ты не увидишь "танец сумасшедшего"...
В финале мне было грустно, потому что весь мир сошёл с ума. Эволюция сделала виток по спирали и мы из интеллигентов опять превратились в дикарей.
Tanja Milenović-Kosturkov
Оставьте свой отзыв
 
 
 
Поделиться