Купить билеты на ближайшие даты:

25 Ноября (19:00)

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Фото - М.Гутерман

Смокинг и кирзовые сапоги, жабо и телогрейка, кринолин и шапка-ушанка в спектаклях Погребничко мирно соседствуют друг с другом, Так же, как Володин и Достоевский. Режиссером движет не желание противопоставить эпохи или социальные срезы, а скорее уравнять их в правах. Парадоксальное соседство не снижает хрестоматийные образы, а скорее возвышает зэков и бомжей. Спектакль как попытка обнаружить общее в людях независимо от того, где и когда им выпало жить.
Жанр спектакля — концерт самодеятельности со сквозным сюжетом из легендарной пьесы Володина. Погребничко «взрывает» бытовую ситуацию каждого из фрагментов «блочной» володинской композиции сугубо театральным жестом.

Пресса
Лидия Чаковская,
«С любимыми не расставайтесь»
Спектакль «С любимыми не расставайтесь» объединяет пьесу А. Володина с «Преступлением и наказанием» Ф. Достоевского. Пьеса Володина, а потом и фильм 1980 года, были о любви, и постановка Ю. Погребничко, как и всегда, точно следует авторскому замыслу. В спектакле простая мысль о необходимости беречь любовь выводится на совсем новый уровень осмысления и обобщения реальности, чем то было дано в исходном тексте.

Последние спектакли Юрия Николаевича трогают строгой отточенностью формы. Все действие помещается в один акт. Ясность видения мастера — в предельной чёткости характеристик, сцен и действий, а костюмы и музыка тактично говорят за себя то, что не входит в действие. Это все требует от актеров полного соответствия, чуткости и молниеносности реакции. Синтез воли режиссера и возможностей актеров достигается полностью, и тогда происходит чудо: время действия спектакля, такое короткое, оказывается сжатой пружиной, разворачивающейся в бесконечность проживания. Время, не имеющее конца, на наших глазах становится метафорой любви, которая есть главная составляющая божественного замысла о человеке, и в силу этого в нашем мире она всегда страдающая и всегда «невозможная», всегда вопреки всему.

Драма любви на бесконечно длящемся бракоразводном процессе, демонстрирующем ее гибель, подразумевает и приговор. И тогда мы понимаем, что единственно возможный автор – это Ф. Достоевский. Потому что в «Преступлении и наказании» есть не только тема того, что за убийство жены Свидригайлов уже при жизни получил вечность, подобную пыльной банке с пауками, но и то, что Марфа Петровна возвращается к нему в видениях, потому что любит его.

Не у всякого художника есть феномен позднего творчества. И в искусстве и в науке он отличается тем, что художник способен с абсолютной точностью и, как кажется, легкостью выразить задуманное содержание. Форма дается легко и обладает еще большей емкостью, чем раньше. Как художник сверхъестественной чуткости Юрий Николаевич заставляет свой спектакль говорить о самом главном, что пережило человечество в XX веке – об опыте ада, о длящемся и не прекращающемся «плаче Адама» об утраченном рае. Великий святой XX века, преподобный Силуан Афонский сформулировал, что путь человека в современном мире – это «держать ум во аде и не отчаиваться». Несмотря на то, что гармония практически недостижима, и на платье с кринолином всегда будет накинут ватник и уродливая шапка, человеческое достоинство сохранится и выстоит, пока человек решается на подвиг любви, а режиссер на подвиг творчества.
Читать полностью
Оставьте свой отзыв
 
 
 
Поделиться